Сортировать статьи по: дате | популярности | посещаемости | комментариям | алфавиту

Консультация для родителей

Автор: admin от 4-10-2018, 01:04, посмотрело: 9

0

Консультация для родителей

«Бережём здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья»

Цель:формирование здоровья детей дошкольного возраста.

Ход консультации:

Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но далеко не все задумываются о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим миром, с людьми. А между тем секрет этой гармонии прост — здоровый образ жизни.

Как правило, результатом здорового образа жизни являются физическое и нравственное здоровье. Они тесно связаны между собой. Не случайно в народе говорят: "В здоровом теле — здоровый дух". Психологи и педагоги давно установили, что самым благоприятным для формирования полезных привычек является дошкольный возраст. В этот период ребенок значительную часть времени проводит в семье, среди своих родных, чей образ жизни, стереотипы поведения становятся сильнейшими факторами формирования их представлений о жизни.

Здоровый образ жизни — это радость для больших и маленьких в доме, но для его создания необходимо соблюдение нескольких условий.

Многие практикуют сами, для поддержания здоровья простые известные всем правила. Известные еще из глубокого детства: «солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»… Только не все помнят а многие недооценивают волшебные свойства.

Так как они тоже выглядят простыми и очень обычными – это постоянство и систематичность.

 

10 заповедей здоровой жизни:

1. Питание:

Детям для полноценного роста и развития необходимо рациональное полноценное питание. В организации питания Вашего ребенка постарайтесь придерживаться простых, но очень важных правил:

- питание по режиму – выработайте у ребенка привычку есть в строго определенные часы;

- для приготовления пищи используйте только натуральные продукты, не содержащие консервантов, синтетических добавок;

- включайте в рацион питания ребенка богатые витаминами и минеральными веществами продукты, особенно в весенний период;

- важно, чтобы питание было хорошо сбалансировано: в пище должно быть достаточное количество белков, жиров и углеводов;

- ежедневно на столе должны быть фрукты и овощи;

- аппетит ребенка зачастую зависит от внешнего вида еды. Малыш будет есть с большим удовольствием, если Вы творчески оформите блюдо, создавая из продуктов какие-либо узнаваемые им фигурки.

Важно помнить, что иногда дети хотят в рацион ту или иную еду потому, что в этом есть потребность их организма.

Прислушивайтесь к потребностям ребенка!

2. Регламентируем нагрузки!

- физические;

- эмоциональные;

- интеллектуальные.

Живем под девизом: «Делу – время, потехе - час».

Внимательно следим за поведением ребенка. При этом необходимо ориентироваться на состояние ребенка. Потеря внимания, капризы, истерики, отказ от деятельности, расторможенность являются сигналом перегрузок.

При первых признаках этих проявлений следует прекратить или снизить интенсивность деятельности или общения. При первой возможности дать ребенку возможность отдохнуть. Лучший отдых – двигательная активность на свежем воздухе.

Внимание! Даже превышение эмоционально положительных нагрузок: увлекательные игры, радостное общение может привести к перегрузкам и, как следствие, к неблагополучным результатам. Если мы, взрослые, вовремя не примем меры и не прекратим или не снизим нагрузки на ребенка, за этим состоянием может последовать истощение, недомогание, истерика, а затем и болезнь.

3. Свежий воздух!

Он просто необходим детскому развивающемуся мозгу!

Недостаток кислорода приводит к значительному снижению деятельности. В непроветренном, душном помещении ребенок не может находиться в активном, бодром состоянии, а тем более выполнять какие-либо задания, требующие сосредоточения внимания.

Нехватка кислорода приводит к быстрой утомляемости и истощаемости.

Для хорошего самочувствия и успешной деятельности ребенку необходимо пребывание на открытом свежем воздухе и в проветренном помещении:

- обязательно во время сна;

- обязательна двигательная активность на свежем воздухе – минимум 2 часа в день.

Помните, для нормального функционирования детский мозг нуждается

в большом количестве кислорода.

4. Двигательная активность!

Движение - это естественное состояние ребенка.

Задача взрослых – создать условия для двигательной активности ребенка. Лучшая среда для этого – детская площадка, парк, т. к. они сочетает два важных условия для двигательной активности – пространство и свежий воздух.

«Интересно во дворе развеселой детворе:

Прокатились детки с горки и берутся за ведерки,

И к песочнице бегут, и куличики пекут.

А куличики поспели, детки сели на качели… »

Пусть ваш ребенок как можно больше гуляет, играет в подвижные игры,

бегает, прыгает, лазает, плавает…. Это очень важно для полноценной

деятельности мозга, а, следовательно, и всего организма ребенка!

5. Физическая культура!

Систематические занятия физкультурой очень полезны для здоровья. Они укрепляют не только физическое здоровье, но и психику ребенка, позитивно влияют на его характер. Они способствуют развитию волевых качеств, уверенности в себе, ответственности, умения дружить.

Арсенал видов физической культуры очень широк: это

- Утренняя зарядка – желательно с растяжками и прыжками:

Главное, чтобы выбранный вид физической культуры нравился ребенку,

чтоб он занимался этим с удовольствием.

6. Водные процедуры!

О важном значении водных процедур для здоровья человека известно издавна и подтверждено многовековым опытом.

Они очень полезны для здоровья, хорошего самочувствия, прекрасного настроения.

Вы можете выбрать любой, подходящий для вашего ребенка вид водных процедур или же чередовать разные виды:

- обливания утром после сна и вечером перед сном 1-2 небольшими ведрами теплой, прохладной или холодной воды;

- контрастный душ, контрастные ванны для рук и ног (3-7 контрастов, начиная с теплой или горячей и заканчивая холодной, продолжительность теплого или горячего в 2 раза длиннее, чем холодного) ;

- обтирания мокрым полотенцем.

7. Теплый, доброжелательный психологический климат в семье

Обстановка, в которой воспитывается ребенок, психологический климат в семье имеет огромное влияние на состояние физического и психического здоровья ребенка. В комфортной ситуации развитие ребенка идет быстрее и гармоничнее. Он «впитывает» в себя все позитивное, что его окружает. И это делает его сильным, счастливым и уверенным в себе человеком.

И наоборот, если ребенок растет в неблагоприятной среде, где присутствует агрессия, раздражение, злость, тревожность, страх, он «заражается» этими негативными эмоциями и чувствами, что приводит к различного рода расстройствам его здоровья и, следовательно, к задержке в развитии.

«Прикоснись ко мне добротой,

Как целебной живой водой, -

И болезни смоет волной,

И печаль обойдет стороной,

Озарится душа красотой».

Никогда не отказывайте ребенку в общении!

Установить в семье запрет на:

- бурные негативные (и даже позитивные) эмоции, особенно вечером, перед сном;

- крик,

- злость.

Позитивно общаясь с ребенком, вы заряжаете его энергией.

Наш негатив (крик, раздражение) разрушает неокрепшую психику ребенка, дезориентирует его.

А следовательно, ослабляет его возможности и конечном счете здоровье.

8. Простые приемы массажа и самомассажа:

Рук, ступней, ушных раковин, лица, биологически активных точек тела.

9. Творчество:

Дети – творцы. Взрослым необходимо только создать условия для их творческой активности.

В творчестве ребенок может выразить себя: свои мысли, чувства, эмоции. Он может создать свой мир по своим законам, почувствовать радость и удовлетворение. В творчестве ребенок может проявить негативные чувства и переживания и освободиться от них. Через творчество ребенок постигает прекрасное, гармонию мира.

Помогите ребенку увидеть прекрасное в мире, помогите ему «влюбиться в

красоту» и поддержите его желание созидать.

Для этого подходят различные виды деятельности:

- рисование;

- лепка (из пластилина, глины, теста) ;

- слушание классической и детской музыки и звуков природы;

- занятия музыкой и пением;

- занятия танцами, артистической деятельностью.

Все это и многое другое дает возможность эмоционального выражения,

учит ребенка любить труд, гордиться собой.

10. Соблюдаем режим дня!

Очень важно приучить ребенка просыпаться и засыпать, кушать, играть, гулять, трудиться в одно и то же время.

Уделять особое внимание полноценному сну (своевременное засыпание – не позднее 21.00-22.00, минимальная длительность сна – 8-10 часов) ;

Регламентировать просмотр телепередач как по времени (не более 40 мин. – 1 часа, так и по содержанию – вечером избегать возбуждающей тематики) .

Это вселяет чувство безопасности, уверенности и устойчивости.

Это учит ребенка распределять и сохранять физические

и психические силы в течение дня.

Это делает его более спокойным и позитивным.

Таким образом, здоровый образ жизни всех членов семьи в настоящем — залог счастливой и благополучной жизни ребенка в гармонии с миром в будущем.

Поддержание здорового образа жизни - вещь не такая уж и сложная. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только интеллектуально, духовно, но и физически.

Так будьте здоровы и всегда помните слова Сократа:

"Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто”.

 

 

 

 

Категория: Родителям

 

Хабарландыру

Автор: admin от 27-09-2018, 07:04, посмотрело: 13

0
Назар аударыңыз!  Кезектілікті тексеру.
Құрметті ата-аналар, 2018 жылдың 1 қазанына дейін https://balabaqsha.open-almaty.kz / сайтына кіріп,  балабақшаға жолдама алу қажеттілігін растау үшін берілген өтінішке "Мүдделілікті растау" батырмасын басу қажет. Толық нұсқаулықпен Сіз "Нұсқаулықтар"-> "«Мектеп жасына дейінгі балаларды (7 жасқа дейінгі) балаларға арналған мектепке дейінгі ұйымдарға жолдама алу үшін кезекке қою» электрондық қызметін алуға өтінішті беру жөніндегі нұсқаулық" бөлімінен таныса аласыз.

Категория: Родителям

 

Объявление

Автор: admin от 27-09-2018, 07:04, посмотрело: 16

0
Внимание!  Ревизия очередности.
Уважаемые родители, до 1 октября 2018 года Вам необходимо зайти на сайт https://balabaqsha.open-almaty.kz/  в поданную заявку и нажать на кнопку "Подтвердить заинтересованность", для подтверждения необходимости получения направления в детский сад. C подробной инструкцией Вы можете ознакомиться в разделе "Инструкции"-> "Инструкция для подачи заявления на получение услуги "Постановка на очередь детей дошкольного возраста (до 7 лет) для направления в детские дошкольные организации"

Категория: Родителям

 

консультация для родителей

Автор: admin от 20-01-2017, 12:19, посмотрело: 297

0 <!-- [if gte mso 9]>

Консультация для родителей посещающих консультационный пункт.

Дата: 20.01.2016г.

Тема:  Как реагировать на детские вопросы и отвечать на них.

Цель:  Поощрять любознательность, познавательную деятельность детей, приобщать

            познавательной и справочной литературе. Создавать условия для  

            самостоятельного мышления детей.

 

Как реагировать на детские вопросы и отвечать на них

  В детстве важно отношение взрослого к познавательным устремлениям ребёнка. Окружающий мир буквально обрушивается на малыша в таком многообразии, которое значительно превышает его способность объяснить наблюдаемые явления на основе имеющегося опыта и знаний. В этом возрасте, отмечают исследователи, возможности самостоятельного познания мира еще ограниченны, поэтому единственный путь утоления жажды познания-общение с окружающими людьми, прежде всего со взрослыми.

Для иллюстрации этой мысли, подчеркивающей значение познавательного взаимодействия ребёнка со взрослым, приведём слова М.М. Рубинштейна: «...язык ребёнка – это язык той среды, в которой он вырастает. Француз, вырастая в русской среде, усваивает русский язык как свой родной и не имеет ни малейшего представления о французском, если его не учат специально. То же самое происходит и со всем душевным содержанием ребёнка: как бы ни перерабатывал свои впечатления и какую бы свою печать он ни налагал на них, все у него развертывается на основе опыта, отражения окружающей действительности».

Важнейшим условием развития познавательной  активности в целом и детской вопросительности как ее проявления является характер психологического климата в семье. Известно, что одаренные дети, как правило, вырастают в семьях безусловно интеллигентных, скорее даже в семьях интеллектуалов. И дело здесь не в особых генах: у всех здоровых детей есть возможности для формирования весьма высокого уровня интеллектуальных способностей.  Дело именно в в атмосфере семьи, системе ее основных ценностей. В семьях, где, несмотря на все трудности материального бытия, на первом плане духовныеценности, в том числе познавательные, и детям присущи аналогичные ценности.

Психологи утверждают: немаловажным фактором поддержания активности ребёнка, проявляемой ф форме вопросов, вяляется и стиль взаимодействия взрослого с детьми. Н.Б. Шумакова и Ю.Ю.Березина исследовали урок авторитарного типа, когда спрашивает учитель,и демократического типа,когда дети спрашивают учителя. Результаты исследования Н.Б. Шумаковой  показали: на уроках демократического типа заметно возрастает инициативность детей в задавании вопросов, которые отличаются большим осознанием и позволяют детям раскрыть свои подлинные возможности в исследовании проблемной ситуации. Ю.Ю. Березиной было выявлено, что педагоги, как правило, игнорируют стиль взаимодействия с детьми, в то время как дети боятся строгого педагога и боятся вызвать у него отрицательную реакцию на свой вопрос. А это практически сводит на нет вопросительную активность дошкольников.

Такого же результата можно добиться, если не отвечать на вопросы детей терпеливо. В этом случае, подчеркивает  Ю.Г.Тамберг, сложится ситуация,  подобно описанной  в  «Рассказах о детях» В.Вересаева.

Мальчик Игорь изводил всех вопросом «почему?». Знакомый профессор психологии  посоветовал родителям (совет, безусловно, сомнительный, если не сказать вредный): «Когда вам надоест, отвечайте ему: «Потому что перпендикуляр», - увидите, скоро он отвыкнет».                                                              Родители так и сделали. Через некоторое время наступила непредвиденная реакция, Игорь на все затруднительные вопросы стал отвечать: «Потому что перпендикуляр».                                                                                                                                -Ты почему не надел калоши?                                                                                                                  - Потому что перпендикуляр.                                                                                                            – Почему грубишь?                                                                                                                                                        - Потому что перпендикуляр.

Итак,если нет должного внимания и подобающего отношения к детским  рассуждениям и вопросам, если преобладает сдержанность в одобрении успехов в познавательной деятельности, то у ребенка заметно  уменьшается количество задаваемых вопросов и снижается познавательная активность в целом. Однако взрослые, к сожалению, не всегда с надлежащей серьезностью относятся к этому.

 

        Ю.Ю. Березина специально изучала отношение взрослых (педагогов и родителей) к познавательной деятельности дошкольников в форме вопросов,что позволило сделать определенные выводы о позиции педагогов и родителей в процессе познавательного общения с детьми.

     На основе полученных данных  Ю.Ю.Березина сделала неутешительные выводы о том, что и педагоги, и родители:

1)     в большинстве случаев не готовы к организации познавательного общения с детьми на основе их вопросов;

2)     проявляют невнимание к детским вопросам из-за недостатка времени на общение с ребёнком, трудностей в объяснении фактов и преподнесении информации, непонимания значимости детских вопросов как проявления познавательного интереса к окружающему;

3)     практически не имеют представления о том, как правильно организовать познавательное общение с ребёнком на основе детских вопросов.

 

Как взрослым реагировать на многочисленные вопросы                                                                и высказывания детей?

Прежде всего, родителям и педагогам нужно понимать,что познавательные детские вопросы имеют огромное значение и отражают динамику развития ребёнка,поэтому их следует всячески поощрять.

Нужно также осознавать,что детские вопросы свидетельствуют об открытости малыша к интеллектуальному общению и о стремлении к нему. Безусловно,диалог будет развиваться только в том случае,если каждый         его участник интересуется суждениями другого,если взрослый не подчеркивает своего интеллектуального превосходства над ребенком,а поощряет его любознательность и пытливость. Не менее важно приобщать  ребенка к познавательной и справочной литературе,которая поможет достаточно быстро, даже в дошкольном и младшем школьном возрасте, найти необходимую информацию.

Безусловно, не следует отмахиваться от детских вопросов,оставляя их без внимания.Даже если в данный момент правильный ответ не удастся нужно показать заинтересованность, желание самому разобраться в этом. Известно,что у любознательных родителей и дети любознательны,ведь они во всем подражают близким взрослым.

Очень важно,чтобы дети не боялись задавать вопросы.Нельзя смаяться над ребёнком, критиковать за вопросы. Более того, надо хвалить его за вопрос,за желание узнать: «Молодец! Ты задал хороший вопрос!», «Хорошо,что ты стремишься больше узнать!».

    

     Отвечая на вопросы, нужно помнить: основная задача взрослых заключается в том,чтобы поддержать любознательность ребенка, вызвать у него новый вопрос, на который он сам бы искал ответ,пользуясь подсказкой взрослого.

Необходимо,чтобы оставалось хотя бы маленькое место для усилия мысли самого ребенка. Это крошечное усилие приучит ребенка  к интеллектуальной  деятельности, научит думать, испытывать наслаждение от  такой работы , стремиться к удовлетворению потребности думать.

 

 

 

 

 

<!-- [if gte mso 9]> Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE <!-- [if gte mso 9]> <!-- [if gte mso 10]> /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi; mso-fareast-language:EN-US;}

Категория: Родителям

 

КОНСУЛЬТАЦИОННЫЕ ПУНКТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Автор: admin от 22-11-2016, 05:45, посмотрело: 271

0




График работы специалистов
консультационного пункта ГККП я/с №19
2016-2017 уч.г.

№ Должность специалиста Количество часов в неделю Дни работы/часы работы
вторник четверг
1 Заведующая я/с №19 2 11.00-12.00 17.00-18.00
2 Методист 2 11.00-12.00 17.00-18.00
3 Педагог-психолог 2 11.00-12.00 17.00-18.00
5 Воспитатели 2 11.00-12.00 17.00-18.00

Категория: Родителям

 

КПР

Автор: admin от 22-11-2016, 05:44, посмотрело: 291

0 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ПУНКТА

Основными формами деятельности консультационного пункта, далее КП является организация лекториев, теоретических и практических семинаров для родителей (законных представителей), индивидуальных и групповых консультаций по запросу родителей (законных представителей), организация заочного консультирования по письменному обращению, телефонному звонку, через организацию работы сайта образовательного учреждения и т.д.
КП может осуществлять консультативную помощь родителям (законным представителям) по следующим вопросам:
 социализация детей дошкольного возраста, не посещающих ДО;
 возрастные психофизиологические особенности детей;
 готовность к обучению в школе;
 профилактика различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, не посещающих ДО;
 выбор образовательной программы;
 организация игровой деятельности;
 организация питания детей;
 создание условий для закаливания и оздоровления детей;
 социальная защита детей из различных категорий семей.

Категория: Родителям

 

КПР

Автор: admin от 22-11-2016, 05:44, посмотрело: 243

0 Основными задачами консультационного пункта являются:

 оказание всесторонней помощи родителям (законным представителям) в обеспечении условий для развития детей, не посещающих ДО;

 оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребёнка дошкольного возраста;


 оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения;

 проведение комплексной профилактики различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения;


 обеспечение взаимодействия между государственным образовательным учреждением, реализующим общеобразовательную программу дошкольного образования, и другими организациями социальной и медицинской поддержки детей и родителей (законных представителей).

 Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, затрагивающих интересы ребёнка, проблемных ситуаций на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьёзных осложнений.

Категория: Родителям

 

КПР

Автор: admin от 22-11-2016, 05:43, посмотрело: 217

0 Типовые правила организации деятельности консультационных пунктов для родителей
1. Настоящие типовые правила организации деятельности консультационных пунктов для родителей (далее - Правила) разработаны в целях реализации постановления Правительства Республики Казахстан от 17.05.2013г., №499

2. Определяют порядок организации деятельности консультационных пунктов для родителей детей дошкольного возраста, воспитывающихся в условиях семьи, в том числе семейных детских садах (далее - КПР).



I.Общие положения

1.1. Настоящее положение регулирует деятельность КП государственного образовательного учреждения детского сада №19.
КП создаётся для родителей (законных представителей) и детей в возрасте от 1года до 7 лет, не посещающих образовательные учреждения.
1.2. КП является самостоятельным структурным подразделением Государственного образовательного учреждения детского сада №19, реализующего программу дошкольного образования.


Цели и задачи

Целью создания консультационного пункта является обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), поддержка всестороннего развития личности детей, не посещающих образовательные учреждения.

Категория: Родителям

 

КПР

Автор: admin от 22-11-2016, 05:43, посмотрело: 208

0 РЕСПУБЛИКА КАЗАХСТАН
ГОРОД АЛМАТЫ

ГККП «Ясли-сад №19»


ПРИКАЗ
«О работе консультационного пункта»
В целях реализации Постановления Правительства РК от 17.05.2013г. №499 /Типовые правила деятельности дошкольных организаций/
ПРИКАЗЫВАЮ:
1.Утвердить режим работы педагогов консультационного пункта на 2016-2017 учебный год.
2.Утвердить план работы консультационного пункта на 2016-2017 уч.год.
3.Информацию о работе консультационного пункта донести до населения.
Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Заведующая Ким Т.П.

Категория: Родителям

 

КПР

Автор: admin от 22-11-2016, 05:42, посмотрело: 221

0 Уважаемые родители!

Если ваш ребёнок не посещает детский сад и у вас возникают вопросы, связанные с воспитанием и развитием ребёнка, то вы можете обратиться в наш консультационный пункт и получить консультативную и практическую помощь у заведующего, методиста, педагога-психолога, медицинской сестры по вопросам воспитания, обучения, развития и оздоровления ребёнка.

Наши консультации направлены на оказание психолого-педагогической помощи родителям и поддержку всестороннего развития личности детей.

График работы консультационного пункта

Вторник с 11.00 до 12.00
Четверг с 17.00 до 18.00

Запись на консультацию по телефону: 267-58-89
С 09.00.до 12.00 часов ежедневно, кроме выходных


Консультационный пункт оказывает услуги бесплатно

Категория: Родителям

 
Назад Вперед