» Последние публикации на сайте

 
 
 
Сортировать статьи по: дате | популярности | посещаемости | комментариям | алфавиту

Консультация для родителей

Автор: admin от 4-10-2018, 01:04, посмотрело: 15

0

Консультация для родителей

«Бережём здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья»

Цель:формирование здоровья детей дошкольного возраста.

Ход консультации:

Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но далеко не все задумываются о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим миром, с людьми. А между тем секрет этой гармонии прост — здоровый образ жизни.

Как правило, результатом здорового образа жизни являются физическое и нравственное здоровье. Они тесно связаны между собой. Не случайно в народе говорят: "В здоровом теле — здоровый дух". Психологи и педагоги давно установили, что самым благоприятным для формирования полезных привычек является дошкольный возраст. В этот период ребенок значительную часть времени проводит в семье, среди своих родных, чей образ жизни, стереотипы поведения становятся сильнейшими факторами формирования их представлений о жизни.

Здоровый образ жизни — это радость для больших и маленьких в доме, но для его создания необходимо соблюдение нескольких условий.

Многие практикуют сами, для поддержания здоровья простые известные всем правила. Известные еще из глубокого детства: «солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»… Только не все помнят а многие недооценивают волшебные свойства.

Так как они тоже выглядят простыми и очень обычными – это постоянство и систематичность.

 

10 заповедей здоровой жизни:

1. Питание:

Детям для полноценного роста и развития необходимо рациональное полноценное питание. В организации питания Вашего ребенка постарайтесь придерживаться простых, но очень важных правил:

- питание по режиму – выработайте у ребенка привычку есть в строго определенные часы;

- для приготовления пищи используйте только натуральные продукты, не содержащие консервантов, синтетических добавок;

- включайте в рацион питания ребенка богатые витаминами и минеральными веществами продукты, особенно в весенний период;

- важно, чтобы питание было хорошо сбалансировано: в пище должно быть достаточное количество белков, жиров и углеводов;

- ежедневно на столе должны быть фрукты и овощи;

- аппетит ребенка зачастую зависит от внешнего вида еды. Малыш будет есть с большим удовольствием, если Вы творчески оформите блюдо, создавая из продуктов какие-либо узнаваемые им фигурки.

Важно помнить, что иногда дети хотят в рацион ту или иную еду потому, что в этом есть потребность их организма.

Прислушивайтесь к потребностям ребенка!

2. Регламентируем нагрузки!

- физические;

- эмоциональные;

- интеллектуальные.

Живем под девизом: «Делу – время, потехе - час».

Внимательно следим за поведением ребенка. При этом необходимо ориентироваться на состояние ребенка. Потеря внимания, капризы, истерики, отказ от деятельности, расторможенность являются сигналом перегрузок.

При первых признаках этих проявлений следует прекратить или снизить интенсивность деятельности или общения. При первой возможности дать ребенку возможность отдохнуть. Лучший отдых – двигательная активность на свежем воздухе.

Внимание! Даже превышение эмоционально положительных нагрузок: увлекательные игры, радостное общение может привести к перегрузкам и, как следствие, к неблагополучным результатам. Если мы, взрослые, вовремя не примем меры и не прекратим или не снизим нагрузки на ребенка, за этим состоянием может последовать истощение, недомогание, истерика, а затем и болезнь.

3. Свежий воздух!

Он просто необходим детскому развивающемуся мозгу!

Недостаток кислорода приводит к значительному снижению деятельности. В непроветренном, душном помещении ребенок не может находиться в активном, бодром состоянии, а тем более выполнять какие-либо задания, требующие сосредоточения внимания.

Нехватка кислорода приводит к быстрой утомляемости и истощаемости.

Для хорошего самочувствия и успешной деятельности ребенку необходимо пребывание на открытом свежем воздухе и в проветренном помещении:

- обязательно во время сна;

- обязательна двигательная активность на свежем воздухе – минимум 2 часа в день.

Помните, для нормального функционирования детский мозг нуждается

в большом количестве кислорода.

4. Двигательная активность!

Движение - это естественное состояние ребенка.

Задача взрослых – создать условия для двигательной активности ребенка. Лучшая среда для этого – детская площадка, парк, т. к. они сочетает два важных условия для двигательной активности – пространство и свежий воздух.

«Интересно во дворе развеселой детворе:

Прокатились детки с горки и берутся за ведерки,

И к песочнице бегут, и куличики пекут.

А куличики поспели, детки сели на качели… »

Пусть ваш ребенок как можно больше гуляет, играет в подвижные игры,

бегает, прыгает, лазает, плавает…. Это очень важно для полноценной

деятельности мозга, а, следовательно, и всего организма ребенка!

5. Физическая культура!

Систематические занятия физкультурой очень полезны для здоровья. Они укрепляют не только физическое здоровье, но и психику ребенка, позитивно влияют на его характер. Они способствуют развитию волевых качеств, уверенности в себе, ответственности, умения дружить.

Арсенал видов физической культуры очень широк: это

- Утренняя зарядка – желательно с растяжками и прыжками:

Главное, чтобы выбранный вид физической культуры нравился ребенку,

чтоб он занимался этим с удовольствием.

6. Водные процедуры!

О важном значении водных процедур для здоровья человека известно издавна и подтверждено многовековым опытом.

Они очень полезны для здоровья, хорошего самочувствия, прекрасного настроения.

Вы можете выбрать любой, подходящий для вашего ребенка вид водных процедур или же чередовать разные виды:

- обливания утром после сна и вечером перед сном 1-2 небольшими ведрами теплой, прохладной или холодной воды;

- контрастный душ, контрастные ванны для рук и ног (3-7 контрастов, начиная с теплой или горячей и заканчивая холодной, продолжительность теплого или горячего в 2 раза длиннее, чем холодного) ;

- обтирания мокрым полотенцем.

7. Теплый, доброжелательный психологический климат в семье

Обстановка, в которой воспитывается ребенок, психологический климат в семье имеет огромное влияние на состояние физического и психического здоровья ребенка. В комфортной ситуации развитие ребенка идет быстрее и гармоничнее. Он «впитывает» в себя все позитивное, что его окружает. И это делает его сильным, счастливым и уверенным в себе человеком.

И наоборот, если ребенок растет в неблагоприятной среде, где присутствует агрессия, раздражение, злость, тревожность, страх, он «заражается» этими негативными эмоциями и чувствами, что приводит к различного рода расстройствам его здоровья и, следовательно, к задержке в развитии.

«Прикоснись ко мне добротой,

Как целебной живой водой, -

И болезни смоет волной,

И печаль обойдет стороной,

Озарится душа красотой».

Никогда не отказывайте ребенку в общении!

Установить в семье запрет на:

- бурные негативные (и даже позитивные) эмоции, особенно вечером, перед сном;

- крик,

- злость.

Позитивно общаясь с ребенком, вы заряжаете его энергией.

Наш негатив (крик, раздражение) разрушает неокрепшую психику ребенка, дезориентирует его.

А следовательно, ослабляет его возможности и конечном счете здоровье.

8. Простые приемы массажа и самомассажа:

Рук, ступней, ушных раковин, лица, биологически активных точек тела.

9. Творчество:

Дети – творцы. Взрослым необходимо только создать условия для их творческой активности.

В творчестве ребенок может выразить себя: свои мысли, чувства, эмоции. Он может создать свой мир по своим законам, почувствовать радость и удовлетворение. В творчестве ребенок может проявить негативные чувства и переживания и освободиться от них. Через творчество ребенок постигает прекрасное, гармонию мира.

Помогите ребенку увидеть прекрасное в мире, помогите ему «влюбиться в

красоту» и поддержите его желание созидать.

Для этого подходят различные виды деятельности:

- рисование;

- лепка (из пластилина, глины, теста) ;

- слушание классической и детской музыки и звуков природы;

- занятия музыкой и пением;

- занятия танцами, артистической деятельностью.

Все это и многое другое дает возможность эмоционального выражения,

учит ребенка любить труд, гордиться собой.

10. Соблюдаем режим дня!

Очень важно приучить ребенка просыпаться и засыпать, кушать, играть, гулять, трудиться в одно и то же время.

Уделять особое внимание полноценному сну (своевременное засыпание – не позднее 21.00-22.00, минимальная длительность сна – 8-10 часов) ;

Регламентировать просмотр телепередач как по времени (не более 40 мин. – 1 часа, так и по содержанию – вечером избегать возбуждающей тематики) .

Это вселяет чувство безопасности, уверенности и устойчивости.

Это учит ребенка распределять и сохранять физические

и психические силы в течение дня.

Это делает его более спокойным и позитивным.

Таким образом, здоровый образ жизни всех членов семьи в настоящем — залог счастливой и благополучной жизни ребенка в гармонии с миром в будущем.

Поддержание здорового образа жизни - вещь не такая уж и сложная. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только интеллектуально, духовно, но и физически.

Так будьте здоровы и всегда помните слова Сократа:

"Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто”.

 

 

 

 

Категория: Родителям

 
 
 
 
 

Хабарландыру

Автор: admin от 27-09-2018, 07:04, посмотрело: 21

0
Назар аударыңыз!  Кезектілікті тексеру.
Құрметті ата-аналар, 2018 жылдың 1 қазанына дейін https://balabaqsha.open-almaty.kz / сайтына кіріп,  балабақшаға жолдама алу қажеттілігін растау үшін берілген өтінішке "Мүдделілікті растау" батырмасын басу қажет. Толық нұсқаулықпен Сіз "Нұсқаулықтар"-> "«Мектеп жасына дейінгі балаларды (7 жасқа дейінгі) балаларға арналған мектепке дейінгі ұйымдарға жолдама алу үшін кезекке қою» электрондық қызметін алуға өтінішті беру жөніндегі нұсқаулық" бөлімінен таныса аласыз.

Категория: Родителям

 

Объявление

Автор: admin от 27-09-2018, 07:04, посмотрело: 56

0
Внимание!  Ревизия очередности.
Уважаемые родители, до 1 октября 2018 года Вам необходимо зайти на сайт https://balabaqsha.open-almaty.kz/  в поданную заявку и нажать на кнопку "Подтвердить заинтересованность", для подтверждения необходимости получения направления в детский сад. C подробной инструкцией Вы можете ознакомиться в разделе "Инструкции"-> "Инструкция для подачи заявления на получение услуги "Постановка на очередь детей дошкольного возраста (до 7 лет) для направления в детские дошкольные организации"

Категория: Родителям

 

День знаний

Автор: admin от 1-09-2018, 21:00, посмотрело: 9

0
 

День знаний — очень светлый ирадостный день, когда природа одевается вяркие осенние наряды, вэтот «День знаний» вдетском саду проходит развлечение.

День Знаний, как илюбой праздник вдетском саду— это день, который отличается отдругих— онрадостный, яркий, веселый иторжественный. Много ребят пришли впервые внаш детский сад иимвсе интересно.

 

Сценарий развлечения, посвященного Дню знаний.

Муз.руководитель: Тен Л.Т.

ДЕНЬ ЗНАНИЙ

 

Ведущий: Мы сегодня поздравляем всех нас с 1 сентября!

И, конечно же, желаем, чтобы год прошел не зря.

Чтоб всему мы научились и друзей себе нашли,

Знаний много получили, что-нибудь изобрели!

1сентября– это всеобщий праздник – День знаний! А сейчас символом нового учебного годадля всех прозвенит звонок. (Девочка звонит в колокольчик).

 

Песня «День знаний»

 

Ведущий: В этот день все дети идут в школу.

- А вы хотите в школу(ДА)

- Ребята, выходите и стихи про " День знаний" нам прочтите.

 

1.Как быстро промелькнуло лето,

На смену осень вновь идет.

День Знаний нам напоминает,

Что начался учебный год!

 


2.В школу все идут с цветами,

Прозвенит в стране звонок.

И ребята прочитают

Миллионы новых слов.

 

3. В первый класс нам рановато,

Но растем мы, как маслята

Нам лениться не годится,

Мы научимся учиться


Реб.: Я совсем еще ребенок,

Милый, славный дошколенок.

Но через год я в первый раз

Пойду в свой самый первый класс!

Учиться буду на«отлично»,

И поступать всегда прилично.

Ведь взрослый стану я совсем,

Всем дошкольникам пример!

 

Ведущий:Через год, многие из вас тоже станут первоклассниками.

А сейчас мы проверим, как вы знаете школьные принадлежности, для этого вы должны отгадать загадки:

 

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много-много лет

Оставляет черный след.(Ручка)

 

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж. Что же это?.(Карандаш)

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка! (Тетрадь)

 

Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель)

 

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.(Кисточка)

 

Сели на странички

Тридцать три сестрички.

Сели рядом и молчат,

Нам загадки говорят. Алфавит.

 

Ведущий: Какая самая первая буква в алфавите? Вы ее назовите!

Словесная игра «Все начинается с буквы «А»

(Дети по очереди называют слова на букву«а»)

Ведущий:Ребята, а как вы думаете, откуда все люди – и взрослые, и дети, получают знания? Что же является источником знаний? (Ответы детей.) Правильно, конечно, книга – источник знаний! Книги – наши добрые друзья. Ребята, давайте вместе вспомним, как нужно обращаться с книгами, чтобы после нас, их могли читать другие дети. (Ответы ведущий обобщает.)

1. Не рвать, не мять.

2. Бережно, аккуратно.

3. Осторожно переворачивать страницы.

4. Не рисовать в книгах.

5. Вовремя «лечить» – заклеивать.

6. Вытирать пыль.

7. Убирать на полку.

Ведущий Книги нам дают знания и дарят сказки, которые вы так любите.

Вы же любите сказки? Тогда давайте проверим, как вы их знаете.

1. Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом…

Кем же были эти маленькие дети(семеро козлят)

2. Была она артисткой прекрасной, как звезда,

От злого Карабаса сбежала навсегда.(Мальвина)

3. Вот совсем нетрудный, коротенький вопрос:

Кто в чернила сунул деревянный нос?(Буратино)

4.В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил, обманул и проглотил.(Красная Шапочка)

5. Она была подружкой гномов и вам, конечно же, знакома.(Белоснежка)

6. Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал!

Никто во дворце не узнает

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.(Золушка)

7. Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали?(Снегурочка)

 

8. Чуть больше ноготка. В кроватке из ореха

Девочка спала. И такою маленькой, милою была.

Вы читали эту книжку? Как зовут эту малышку?(Дюймовочка)

Ведущий: Молодцы с заданием справились!

Ой, посмотрите, а вот и она сама пришла!

 

ВходитДюймовочка

Дюймовочк: Здравствуйте, ребята! Как вас много, какие вы нарядные, куда я попала?

Ведущий: Здравствуй, Дюймовочка, ты попала в город Алматы в детский сад № 19

Мамы, папы, детвора

В детский сад идут с утра.

Детский сад их очень ждёт,

- любит, нежит, бережёт.

Дюймовочка: Я попала в сад! (восторженно). А где тут цветы?

Ведущий:Да вот же они! В нашем саду цветы – это дети!

 

Дюймовочка: Я слышала, что дети -

Самые весёлые на этой планете.

Они здесь играют, танцуют, поют.

И дружной, весёлой семьёю живут.

Расскажите мне про ваш детский сад.

 


1 реб. Много, много дней подряд,

Летом и зимой

Мы приходим в детский сад,

В детский сад родной.

2 реб. Мы рано просыпаемся.

Опаздывать нельзя!

В саду нас дожидаются

Игрушки и друзья.


3 реб.: Здесь нас учат одеваться,

Чистить зубы, умываться,

И шнурки завязывать,

И стихи рассказывать.

 

4 реб.: Среди нас бывают хвастунишки,

Плаксы, драчуны, трусишки.

Но друг друга мы всегда прощаем

И упрёками не огорчаем!

 


5 реб.:Детки в садике живут,

И играют, и поют.

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

6 реб.: Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад – второй наш дом,

Как тепло, уютно в нём!


Дюймовочка: Как здорово у вас! А можно я у вас останусь и научусь всему?

Ведущий:Конечно, оставайся, мы очень рады.

Дюймовочка: А играть ваши дети любят?

Дети: Да!

Ведущий: Дюймовочка, наши дети очень любят играть, танцевать и веселиться.

 

Игра «Светофор»

Ведущий показывает поочередно три разноцветные карточки.

На каждый цвет дети реагируют словами.

Желтый цвет – Ю-ху!

Зелёный цвет – Ба-бах!

Красный цвет – Ура!

Исполняется весёлый танец «Что такое доброта»

 

Под музыку «Физкульт-ура» Ю. Чичкова входит Айболит.

Айболит:Здравствуйте, ребята! Есть ли среди вас грязнули, неумытые, непричесанные дети? (Нет.) Сейчас проверю! Грязнуль на празднике быть не должно! (Проверяет, ходит.) Молодцы, все чистые, опрятные! Поднимите руки, кто дружит с водой? А теперь скажите, вы зубы чистите? Каждый день? Молодцы! Покажите, как вы умываетесь? (показывают)Спите? (показывают) Гуляете? (показывают)

Игра«Покажите как»

Д.Айболит говорит одно, а показывает другие движения, пытаясь запутать детей

Айболит. Какие вы внимательные, не запутаешь вас.

Кто из вас, ребята, делает зарядку? А кто не боится лечить зубы? А прививок не боитесь? А кто любит физкультуру!

Ведущий: Уважаемый доктор, наши дети все любят физкультуру и спорт, правда, ребята?

 

Разминка «Мы спортсмены – силачи!»

Зарядка

Входит незаметно Лень и прячется за Айболитом

Айболит: Ой, ребята, что-то не хочется мне больше ни играть, ни веселиться, давайте лучше поспим, поленимся. (Зевает, садится, засыпает)

Ведущий: Доктор Айболит, что с тобой? Ах, я поняла! Ребята к нам Лень прокралась!

Лень:Спи, спи, Доктор Айболит, засыпай сладким сном. А вам, детишки, ни какого праздника не будет! Ишь, чего захотели – прыгаете, веселитесь, мешаете мне отдыхать в стране сладких снов. Здесь ничего не нужно делать: ни играть, ни заниматься, а целый день только ленись и спи. Я с вами поиграю в свою любимую игру «Ленилка». Я хочу узнать, кто быстрее засыпает - мальчики или девочки? Спите, спите, дорогие детишки.

Ведущий:Это нам совсем не нравится! Нужно срочно разбудить Доктора Айболита и продолжить наш праздник!

Лень:Ха-ха-ха, поспать и полениться – это и есть праздник!

Ведущий:Я знаю, как прогнать Лень! Нужно сделать весёлую зарядку!

Танец «Капитошка»

Во время танца Айболит просыпается, начинает танцевать с детьми, а Лень пытается помешать детям.

Лень:Ой-ой-ой! Не шумите, не кричите! (Убегает)

Айболит: Спасибо, ребята, что разбудили меня. Ну что ж, пора порадовать вас подарками! В моём волшебном мешке есть для вас самые вкусные конфеты, кто их съест, тот будет умным и здоровым.

 

Песня «Улыбка»

Айболит угощает детей конфетами. А теперь, мне пора в путь! До свиданья, детвора! Поздравляю вас с праздником, желаю вам много знать и не болеть!

День знаний
День знаний
День знаний
День знаний
День знаний
День знаний
День знаний
День знаний
День знаний
День знаний

Категория: Мероприятия и праздники

 
 

Стандарты госуслуг (каз)

Автор: admin от 20-08-2018, 04:12, посмотрело: 43

0 Bala-abyldau-2.pdf [161,04 Kb] (cкачиваний: 1)
Bala-abyldau.pdf [134,99 Kb] (cкачиваний: 1)

Категория: госуслуги

 
Назад Вперед